Тренинг центр

ТРЕНИНГ

 

ИЛИ ТО, КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ

Знакомьтесь — Институт Прикладной ПсихологиforTrenи «Гуманитарный Центр», а сейчас Институт Прикладной Психологии был основан в 1989 году группой психологов-практиков в Харькове как филиал исследовательского центра при Санкт-Петербургском государственном университете. Зачем и, главное, кому он нужен? «… основную задачу мы видим в том, чтобы качественно изменить продуктивность жизни человека и организаций в тактической и стратегической перспективе», — говорит директор этой научно-исследовательской, образовательной, консультационной и издательской организации Петр Власов. Основные ценности института — профессионализм и качество работы, обязательность и честность в отношениях с клиентами, дружелюбие и респектабельность.

— Если начать с азов: что такое — тренинг?

— Во-первых, тренинг — это новая мода. Само значение этого слова включает все и, соответственно, ничего. Сейчас значение размыто. Часто с этим связывают активную форму обучения, независимо от метода.

Выходит эдакий уверенный в себе тренер и рассказывает о чем-нибудь, не очень сложном. Например, о продвижении новой модификации центробежных пульверизаторов на рынок Боливии. Рисует график и, в общем, все понятно! Напрягаться не надо. Вот он успех — наступает эффект сопричастности. «Ух ты, а я тоже это смог», — думает участник и возбужденно рассказывает об этом товарищам. В общем, это очень похоже на доклад, который включает общение с аудиторий и, в зависимости от его результатов и качества участников, смену сценария. В какой-то мере, это эдакий перформанс.

В отдельных компаниях это действо воспринимают как приятное времяпрепровождение, проводят на воздухе, приурочивают к юбилеям и даже совмещают, для пущей открытости, со спиртным. Тут директору впору задуматься — в чем же состоит лечебный эффект. Если ответ не найдет, то вполне обоснованно он укрепляется во мнении, что результат тренинга не долгосрочен, прямо с работой не связан и, в лучшем случае, влияет на неформальное общение людей в организации, что, в общем-то, хорошо, но прибыли не приносит.

Как раз в этом месте стоит напомнить, что психологический тренинг (не путать с тренингом, который проводит психолог) первоначально был разработан как метод для лечения или коррекции людей с различными психическими проблемами. Поэтому в западных странах специалист, который проводит тренинг, имеет для этого специальную подготовку и, независимо от метода, который он использует, называется psycho-therapeutist, т.е. психотерапевт. Развивая и преобразовывая этот эффективный метод, позже его стали применять как метод активного обучения, которое требует личностного участия и включенности, затрагивает представление человека о себе и позволяет ему самому создать и опробовать для себя способы решения тех или иных проблем. То есть, психологический тренинг — это активная форма обучения, в процессе которой моделируются различные сложные ситуации. Именно они позволяют участникам обнаружить ограничения своих привычек и стереотипов и научиться их менять и создавать новые. Видеотехника здесь дополняет эффект. Это учеба через практику. При таком способе обучения усвоение материала максимально — до 90%!!!

Теперь становится ясно, что в случае с тренингом, так же, как и в ситуации с новым продуктом на рынке, происходит его становление, смешивание и применение не по назначению. То есть тренинг — это семинар с деловыми играми, иностранными названиями, кофе-паузами и т.д. Это, все-таки, интерактивная форма обучения для деловых людей. А тот, кто платит, тот, как известно, и заказывает музыку:

  • Весь материал должен быть прост, чтобы не напрягаться и, не дай Бог, не почувствовать себя некомпетентным — «… если сложно, то это теория, а нам, практикам, все нужно другое, конкретное».
  • Запоминать и писать не надо. Все должно быль уже записано на электронных звуковых, а если надо — то и на видео-носителях.
  • Все должно проходить интересно и весело. Вокруг должны быть интересные люди, и все должно быть «на уровне»!

— Как известно, спрос порождает предложение. И от первоначального содержания психологического тренинга осталась лишь внешняя оболочка. Поэтому не стоит удивляться разнообразию названий и тренинговых программ. Все это характеризует компетенцию продавцов и покупателей на этой стадии развития рынка знаний.

Вот почему психологический тренинг на нашем рынке — это сложный продукт, который требует от потребителя участия в его производстве и разборчивости в потреблении. То есть, все-таки, он стимулирует напрягаться и участвовать как нужно, а не как хочется, для того чтобы получить собственные устойчивые результаты. Закон сохранения энергии, как бы это ни было обидно, действует и тут — из ничего, ничего и получается.

Зная это, в Институте Прикладной Психологии готовят специалистов по психологическому тренингу. Наиболее известна и популярна наша 12-дневная методическая программа подготовки. На обучение к нам приезжают специалисты со всей страны. Серьезную подготовку в области тренинга можно получить и на спецфакультете по «Организационной психологии» — нашем совместном проекте с Санкт-Петербургским университетом (факультет психологии), двухгодичной программе, которая рассчитана на 1162 учебных часа.

— А что может предложить Институт Прикладной Психологии для деловых людей?

— У нас есть различные бизнес-программы, состоящие из лекций, семинаров, но в основном, конечно, из тренингов. В практике мы занимаемся развитием организаций и персонала. Поэтому за 19 лет работы, кроме научного, накопили достаточный бизнес-опыт. Есть программы, направленные преимущественно на приобретение знаний, формирование умений и навыков, например — «Тренинг деловых переговоров», «Тренинг продаж». Есть специальные управленческие тренинги, где мы обучаем управленцев и менеджеров разных уровней, например, создавать команду или организационную культуру. В то же время, все большим успехом у наших клиентов пользуются программы, направленные на личностный рост, например, тренинг «Внутренней мотивации», «Уверенного поведения» и т. д. Здесь мы сотрудничаем с нашими партнерами из СПбНИПНИ им. Бехтерева.

— Петр Константинович, Ваше мнение как специалиста: какой тренинг самый важный и нужный, чтобы успешно жить и работать?

— Все тренинги важные! Но основное условие их эффективности — систематичность. То есть, разовая программа может не принести желаемого результата. Мы рекомендуем строить (и проводим) комплексную систему корпоративного обучения, рассчитанную на год или два. Эта работа дает максимальный и устойчивый эффект у наших клиентов. Мы выстраиваем последовательность программ, учитывая уникальность каждой компании. Часто для этого необходимо провести дополнительное исследование и выяснить — что же, собственно говоря, необходимо. К примеру, с менеджерами по продажам стоит провести не только тренинг эффективных продаж, но и тренинг креативности (не-стандартности мышления и поведения), а для топ-менеджеров — тренинг внутренней мотивации и формирования команды. Очень полезен тренинг личностного влияния и программа планирования рабочего времени. Но для управленцев разных уровней и компаний будет, соответственно, разный перечень программ и так далее.

— Но все же, можно ли выделить то, чему стоит учиться в первую очередь?

— Мы считаем, что сегодня на рынке труда личность «стоит» дороже, чем квалификация. Тут нет ничего нового «… человек мера всех вещей». То есть, чтобы эффективно работать на высшем уровне, необходимо разобраться в своих собственных целях, уметь работать с людьми, а также управлять собой и ситуацией. А вот на этой основе, неформально и включенно, можно приобрести даже самую сложную компетенцию. Но это становится возможным, только если сам человек обладает силой воли и умеет добиваться поставленных целей.

Подробнее о тренингах можно узнать здесь

или по телефонам 8 (057) 714-22-51, 8 (057) 757-46-40.